Генеральный директор одного из крупнейших универсальных телекоммуникационных холдингов, компании "Корбина Телеком" Александр Малис считает, что процент активных болельщиков, которые по каким-либо причинам не смогут пользоваться услугами платного спутникового телевидения, окажется невысоким. По его данным, футбол по телевизору смотрят примерно 2,3 миллиона россиян. "Наш опыт работы с группами чем-либо объединенных людей показывает, что активных членов сообщества, как правило, около 10 процентов, то есть из 2,3 миллиона болельщиков абсолютно во всех матчах в прямом эфире будут заинтересованы только 200-250 тысяч человек. Из них тех, кто не сможет подписаться на "Наш футбол" за 15 долларов в месяц, вряд ли больше 50 тысяч. Если позиция государства - показывать гражданам российский футбол бесплатно, то необходимо выделить на это средства, чтобы отношения на рынке телеправ оставались рыночными", - уверен Александр Малис. Более радикально настроенные эксперты полагают, что передача прав на отечественный чемпионат по футболу закрытому телеканалу - практически единственный способ приучить зрителей платить за продукт. "Если этот контракт не состоится в первоначальном виде, то платное телевидение в стране не поднимется еще долго", - считает, в частности, глава кинокомпании "Амедиа" Александр Акопов.
|